Вышел пятый номер журнала Game Compass
Сегодня вышел пятый номер бесплатного журнала Game Compass, который практически полностью посвящен играм от инди-разработчиков. App Store захлестнула новая игровая волна, которая в последнее время набирала достаточно мощные обороты, и вот теперь вылилась в Indie Games Showcase — именно так в магазине называется отдельная подборка, посвященная инди-играм. Для тех, кто не знает или только лишь догадывается о том, что из себя представляет этот жанр, отметим, что отличительными чертами таковых продуктов является отсутствие привязанности разработчика к какой-либо компании, и обычно игры создаются небольшими силами без финансовой поддержки.
Зачастую происходит так, что у геймдизайнера или программиста есть отличная идея, которая по некоторым причинам не принимается крупными игровыми компаниями, и они решают реализовать собственный потенциал самостоятельно, либо с помощью краудфандинга — еще одного модного веяния, когда пользователи вкладывают деньги в будущую игру, таким образом становясь своеобразными инвесторами. В итоге мы очень часто получаем довольно простые, но очень классные игры.
В последнее время под формат инди-игр подписывается едва ли не каждый разработчик, который либо работает самостоятельно, либо не получает стороннего финансирования, причем во втором варианте возможна совместная работа специализированной команды геймдизайнеров. Вроде бы такие ухищрения никаких дивидендов девелоперам не дают, но, может быть, если они выпускают инди-игру и неоднократно подчеркивают то, что относится она именно этому жанру, то у них улучшается карма, ну или какой-нибудь инвестор, по совместительству — любитель мобильных игр, обязательно даст денег на следующий продукт или доработку текущего.
Конечно, найти финансирование получается не всегда. Да и для этого необходимо сначала сделать что-нибудь перспективное. Приведем здесь небольшую историю, которую рассказал Юрий Савельев на конференции DevGAMM, прошедшей в середине мая в Москве. Решив сделать интересную игру он со своим другом решил пожертвовать отпуском. Ребята на две недели заперлись в квартире и сделали первую бета-версию игры Road Smash, которую стали показывать издателям.
Проектом заинтересовалась компания i-Free, которая затем нашла более крупного паблишера Creative Mobile. После того, как в команду присоединился третий участник (для определенных задач ребята просто нанимали фрилансеров) игра была доработана и судя по тому, что после релиза отметилась в топах Google Play огромного количества стран, неплохо заработала. Этим летом она должна появиться и в App Store.
Более известные проекты, осуществлённые в том числе и без привлечения дополнительных средств, известны всем. Достаточно упомянуть, например, Badland, Flappy Bird и 2048. Про первые две было подробно рассказано в предыдущих номерах журнала, последняя, а также многие другие успешные игры, попали в этот. Ну и конечно, как обычно, в номере вы найдете советы и подсказки к некоторым играм, а также анонсы ближайших новинок.