Sine Mora – по ту сторону солнца



Перед тем, как кто-то добрый и веселый придумал перенести игру Sine Mora на мобильные платформы, эта самая игра вывела из себя не один десяток тысяч пользователей сервиса Xbox Live – можно только гадать, сколько тогда дорогостоящих телевизоров и джойстиков было разбито. Играть, тем не менее, продолжали: за разработку Sine Mora ответственен весь цвет японской игроиндустрии (и одна безвестная венгерская студия) – опыт и мастерство создателей давали знать о себе; от Sine Mora было трудно оторваться.

На iOS игра пришла не то, чтобы под жуткие аплодисменты – кто видел проект на Xbox 360, не очень понимал, как оно будет работать с сенсорным экраном. Чтобы сразу закрыть этот вопрос: отвечаем – работает  и правда с проблемами. Во-первых, четверть экрана съедено полоской с кнопками – так было модно делать в середине 90-ых (хотя, возможно, это сознательная аналогия). Во-вторых, сами кнопки очень маленькие и промахнуться – плевое дело.

IMG_0124[1]

 А теперь об игре. Как уже было сказано, в авторах Sine Mora числятся известнейшие имена: те, кто когда-то сделали Silent Hill, Resident Evil, Killer 7 и тд и тп. И все бы ничего, но даже один японский мэтр игровой индустрии – генератор легкого безумия и ужаса; когда они собираются толпой – получается Sine Mora. Сюжет, без особых излишеств, (ну, по меркам той же Silent Hill) выворачивает из дороги уныния за счет удивительно примитивного, но действенного трюка: всех персонажей зовут русскими именами. То, что под «sine mora» подразумевалось «сине море», догадается не каждый; но имена «Matushka» (огромный бронированный корабль), «Kolobock» (один из сложнейших боссов в игре) и «Durak» (положительный сюжетный персонаж) разъяснять никому не надо.

По-хорошему, этого уже достаточно, чтобы заглянуть в App Store, но Sine Mora еще и удивительно прекрасная игра. Вымерший жанр — самолетик летит в левой части экрана, а с правой появляется всякая нечисть – разработчики перенесли в 2013 год со всеми признаками былых времен: включая дикую сложность.

IMG_0123[1]

Над самолетом висит таймер – когда время кончится, вы проиграли. Проиграли пятнадцать раз – будьте любезны начать кампанию заново. Одно попадание вражеских кораблей – снимает время. Попадание босса – кстати, тоже. Врагов, конечно же, очень много. Их трудно истреблять, уворачиваться от ракет и пытаться не пустить за пределы экрана. Но все стычки с ними – лишь репетиция для войны с боссом. Когда на экране появляется гигантский бронированный динозавр, лучше всего – отложить iPhone и хорошенько сосредоточиться. Дело даже не в том, что боссы больно бьют – на их уничтожение уходит куча времени, а время здесь главное. Найти слабую точку, несколько десятков раз ее пробить, потом найти еще одну, пробить ее…  Длинная, сложная комбинация – а таймер тикает, пальцы порой промахиваются.

IMG_0121[1]

И все же – бросать игру нет желания. Она невероятно красиво нарисована, в ней чудесные спецэффекты (корабли взрываются так, что тридцать лет назад такое могли бы представить только в фантастике) и множество уморительных моментов. Всем тем, кто недолюбливает мобильные игры за идиотическую простоту – добро пожаловать, здесь вам мгновенно объяснят, кто вы такой.

Sine Mora

449 руб. Оценки покупателей: 3.8 (оценок - 5) Разработчик: HandyGames Категории: Игры, Экшен, Казуальные, Развлечения Языки: English Размер: 345.61 MB Скачать в App Store

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика