King’s Bounty: Legions – имя нам легион
Мало кто из пользователей iOS знает о том, что «King’s Bounty» появилась задолго до первых наработок iOS – а, быть может, и задолго до самих пользователей. В 90-ом году вышла такая стратегия, пополам с ролевой игрой: рыцарь скакал по карте, выполнял героические задания, и конечно же, вступал в бои. Драки были особенными: на отдельной карте, с магией, кучей статистики и пошаговой системой. Только зародившаяся индустрия плохо понимала, как окрестить созданный ею продукт – а пока думали, на основе King’s Bounty сделали Heroes of Might & Magic. Сейчас особенно забавно читать, как комментирующие, что новую King’s Bounty, что мобильный вариант, шипят ядом – мол, все содрано с «Героев». Прославленный бренд ушел в тень большого брата, и вынырнул только много лет спустя – когда в 2008 году российская студия сделала ремейк. Обновленный King’s Bounty оказался настолько успешный, что на данный момент это единственный популярный бренд российской игровой индустрии, охватывающий максимальное количество платформ. В том числе и мобильные – Legions, не даст соврать.
Запуская Legions, надо держать в голове ровно две вещи: он сделан на фритуплей-основе и работает на мобильных телефонах. Соответственно, нет никаких шансов портировать оригинальный King’s Bounty со всеми его огромными картами, замками, землями и загадками. Legions представляет собой определенный компромисс между ресурсами платформы и амбициями создателей. Ролевая часть купирована: никаких брожений по стране не предвидится. Все линейно – вы пришвартованы к гарнизону, рядом есть несколько врагов. Победите их – тогда вас отправят к другому замку. Игра ведет за ручку – смотри, не оступись – что, конечно, диссонирует с оригиналом: там игроком вытирали пол практически сразу. Правда, ровно до того момента, пока вас не выведут на большую карту, к другим рыцарям – вот там-то начинается настоящее месиво.
Основная же связь с компьютерным вариантом: сражения. Они здесь вообще без изменений – и все такие же отличные. Пошаговая система: сначала ходите вы, потом противник. Можно подумать – таймер вверху хоть и тикает (исключительно мобильное новшество, кстати), но размышлениям не мешает. Победа зависит от многих факторов – и вашего стратегического мышления, и использования навыков юнитов – у каждого есть по два-три спецприема. Сам рыцарь в бою не участвует, но может жахнуть магией – она ограничена количеством свитков. Довольно пунктирное описание, но про боевую систему сложно рассказывать – кто хоть раз запускал «Героев» все мгновенно поймет, а остальным все равно, что объяснять слепому о разнице между желтым и синим. Запустите, в общем – и сами увидите.
Тем более, что игра условно-бесплатная – и тут законно встает ряд вопросов. Видеть в меню King’s Bounty, в котором когда-то провел 50 часов, шкалу с энергией – ну, можно и ужаснуться. Когда шок проходит, убеждаешься – в общем, ничего страшного не произошло – да, здесь стандартная донат-система. Можно платить, а можно не – первый вариант облегчает жизнь, но второй не то чтобы загоняет в нищенские рамки. Все в пределах обычных схем для данного вида монетизации.
Legions еще каким-то чудом перенял магию оригинальной версии (то есть, не оригинальной, а ремейка) – игра просто нравится, начиная с музыки (музыка здесь невероятная), заканчивая дизайном медведей. Цветовое и графическое оформление перенесено как есть – это очень милая и яркая сказка, со своим угловато-узнаваемым дизайном. Ее не хочется покидать – хочется послушать до конца и, как в 2008 году, потратить на это пару десятков часов. И не пожалеть.
King’s Bounty: LegionsБесплатно |