Итоги White Nights в Москве

В этом году осенняя конференция White Nights (Белые Ночи) прошла в Москве в роскошном конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва» на Кутузовском проспекте, в непосредственной близости от Белого Дома, как бы подчеркивая, что виртуальные миры не менее значимы, чем реальные экономические стратегии, воплощаемые в России.

Как говорится: «цыплят по осени считают», вот и мы посчитали всех участников конференции, а их оказалось немало… За два дня на мероприятии побывало более 2000 человек, с докладами выступило 50 спикеров, 40 компаний стали спонсорами. Открывали конференцию на правах организаторов представители Nevosoft Павел Ряйкконен и Юлия Лебедева, затронув в своих докладах, причём на английском языке, последние тренды рынков мобильных и социальных игр.

02_IMG_5369_500

03_IMG_5372_500

Особенно запомнился яркий доклад евангелиста от Unity Оскара Кларка о том, как и почему видео помогло игре Crossy Road стать популярной и заработать 1 млн. долларов только за первый месяц, без надоедания игрокам рекламой. Не менее интересным оказался доклад Рафаэля Моргана из AirConsole о создании локальных многопользовательских игр с использованием смартфонов в качестве пультов управления. Низар Ромдхан из компании ARM в своём докладе рассказал о будущих ключевых технологиях, связанных с виртуальной реальностью и об основных направлениях развития VR. Андрей Ивашенцев из Microsoft — о Windows 10 и богатых возможностях, которые открываются для разработчиков с использованием Universal Windows Platform для создания приложений сразу под множество устройств — от смартфонов до консолей. Запоминающимся оказался доклад Анастасии Косаревой из All Correct Group по вопросу хорошей локализации игр. Пожалуй, эта тема всегда будет актуальной.

04_IMG_5389_500

Порадовал своим выступлением и представитель социальной сети ВКонтакте Максим Бабичев о переходе на полностью бесплатное размещение мобильных игр для разработчиков, использующих VK SDK. Ура! Ожидается новый мобильный социальный ренессанс, от которого в первую очередь выиграют пользователи. Так как будет появляться много новых игр, в которых можно будет не только авторизоваться через ВК, но и приглашать друзей, следить за их выступлениями и сравнивать их со своими. Игры с поддержкой ВК можно будет найти в официальном приложении ВКонтакте.

О подобном сервисе заявила и другая социальная сеть «Одноклассники», но она, в отличие от конкурента, будет отнимать у разработчиков 50% прибыли с тех геймеров, которые через нее пришли в игру. Так что, надо полагать, что разработчики пойдут туда менее охотнее.

На конференции также разыгрывались ценные призы от спонсоров: iPhone 6S, прямо из Америки от APPODEAL (программатик-медиации трафика для мобильных приложений), шлем виртуальной реальности от FIBRUM  (виртуальная реальность на основе экрана вашего смартфона),  подарочный сертификат на 60 тыс. рублей от adappio (медиация трафика для разработчиков мобильных приложений). Счастливчики сияли неподдельной радостью, и все в зале радовались за них!

05_Presents1_500

Главный итог конференции: несмотря на кризис в нашей стране и в мире, геймдев и прочие IT-технологии активно развиваются, появляются новые устройства и технологии, выходят всё новые и новые игры, а кроссплатформенность — это уже свершившийся факт для успешного выхода на верхние места игровых чартов.

Параллельно с конференцией проходил конкурс игр — Indi Game Cup, итогом которой стала церемония награждения в трёх категориях: Best Game Design, Best Art, Best Story-Telling. Причем участниками данного конкурса могли стать любые команды разработчиков игр для мобильных устройств и социальных сетей в стадии готовности beta и выше, что может стать неплохим стартом для новых проектов.

Приз за лучший дизайн получила игра Gods and Glory от Friday’s Games.

06_God12

В номинации «лучший арт» победителем стала игра Astrolords: Oort Cloud от Aragon.

07_astro1_650

А абсолютными победителем стала игра The Final Station, получившая Гран-При и приз за лучший сюжет.

08_TheFinalStation1_650

Её создатели Олег Сергеев (геймдизайнер, Краснодар) и Андрей Румак (программист, Москва). Ребята из разных городов, но это им не помешало создать отличный продукт, и увезти по кубку в свои города. А как заявили корреспонденту AppCompass.Ru победители, в App Store эта игра появится в следующем году.

09_IMG_5455_400

Спасибо организаторам конференции компании Nevosoft, и в частности очаровательной ведущей Юлии Лебедевой, а также спонсорам мероприятия (см. ниже), при участии которых прошедшее мероприятия стало ярким IT-событием.

10_IMG_5452_650

11_IMG_5374_350

Следующие конференции White Nights по разработке и продвижению мобильных и социальных игр, которые пройдут в Хельсинки 11-12 февраля, Санкт-Петербурге 23-24 июня 2016 года и снова в Москве в середине октября.

Юрий ПОЛУНИН


Добавить комментарий

Яндекс.Метрика