Итоги White Nights Moscow 2017

На этой неделе в очередной раз в Москве прошла международная бизнес-конференция, посвященная разработке и продвижению игр на всех платформах. Организаторы мероприятия Nevosoft в очередной раз поразили размахом и насыщенной программой. Конференцию за два дня посетило 1500 участников, выступило более 70 докладчиков из ведущих компаний с мировым именем — Google, Microsoft,Facebook, Amazon, Ubisoft, King, Unity, а также российские компании – Nevosoft, Mail.Ru, GameInsight, Pixonic, и другие. Каждый посетитель смог составить свой собственный маршрут по залам конференции, исходя из своих симпатий и предпочтений. А выбор был велик!

0_152

Открывали конференцию на правах организаторов представители Nevosoft Павел Ряйкконен и Юлия Лебедева. В своем выступлении Павел поделился свежей аналитикой и рассказал о последних трендах в IT-индустрии, а также дал прогноз развития рынка игр в будущем. Приведём интересные цифры. За последний год интернет по-прежнему растёт семимильными шагами. Теперь нас, пользователей интернета, стало 3.77 млрд. человек (прирост 20%). Самым активным является Азиатско-Тихоокеанский регион и основным драйвером роста является мобильный рынок.

1_grafik

Безусловным лидером среди производителей смартфонов с долей 42% рынка является Samsung. iPhone предпочитают 20% пользователей. Интересным является факт роста альтернативных от Google Play Android-маркетов для скачивания игр и приложений. Также быстрее в мире растёт Android-трафик.

2_grafik

Однако доходы, получаемые от игр и приложений iOS и Android примерно равны и к 2021 удвоятся. Отмечается также возрастание интереса и роста доходов в мире в E-Sports, которые составят к 2020 году 1.2 млрд. долларов.

3_grafik

Оксана Афонина (Facebook) рассказала про основные маркетинговые решения и стратегии привлечения мобильных игроков на примере кейсов ведущих игровых компаний с помощью нативной рекламы в Facebook Audience Network. Audience Network позволяет разворачивать рекламные кампании за пределами Facebook для охвата аудиторий на сайтах и в приложениях на разных устройствах, например компьютерах, мобильных устройствах и подключенных к интернет телевизорах. 85% приложений при использовании Audience Network добиваются более высоких показателей CPM в рекламе по сравнению с обычными баннерами.

В Facebook зарегистрировано 2 млрд. пользователей, из них ежемесячно играют в игры 800 млн. человек. Facebook продолжает интенсивно работать над созданием новых возможностей для игроков на различных платформах с использованием Unity и HTML5, и главное направление развития — это бесшовная интеграция игр в Facebook посредством Gameroom и Instant Messenger.

Хорошая новость для начинающих разработчиков игр на Android. Теперь, со слов Дмитрия Мартынова и Романа Мардо интересные перспективные игры с необычным сеттингом будут получать бесплатную рекламную поддержку в Google Play при условии предоставления правильного плана развития игры.

Феноменальная популярность Unity для мобильной разработки привела к тому, что 50% игр сейчас разрабатываются в этой системе. Елена Зезюлина, представитель Unity, рассказала о новых функциях в Unity-2017. Новая версия Unity получила большое количество функций, улучшений и исправлений, многие из которых полезны и для разработчиков, и для тех, кто работает с артом. Новый релиз будет хорошо показывать себя не только в качестве движка для мобильных приложений, но и в качестве фотореалистичного движка для серьезных AAA игр на ПК. Было отмечено, что в Unity-2018 появится многопоточная физика, которая станет в 100 раз быстрей и это не фигура речи!

Unity_2017

Андрей Коротков, продюсер мобильной игры Mushroom Wars 2, в своем докладе рассказал об особенностях, что делает игру киберспортивной. Компания Zillion Whales, разработчик игры, с самого начала сфокусировалась на разработке правильного мультиплеера, а затем заключила партнёрство с ESL — международной федерацией киберспорта. Сейчас ESL проводит турниры по 6о играм, причём только три игры мобильные и одна из них — Mushroom Wars из России. Всего в турнирах участвую до 8 млн. человек в год и количество участников постоянно растёт. Призовые фонды могут составлять сотни тысяч долларов. А залогом успеха любой киберигры является наряду с качеством самой игры, преданное сообщество фанатов.

MushroomWars

Рекламную платформу ADFOX от Яндекса представила Марина Мичкова. ADFOX дает полную свободу по размещению рекламы. Вы можете использовать любые рекламные форматы и проводить рекламные кампании со всеми возможными фокусировками, а затем проводить комплексный анализ рекламных кампаний. Причём эффективность кампаний существенно повышается за счёт динамической системы подбора рекламы и огромной базы информации у Яндекса по пользователям сети.

На конференции выступили популярные видеоблогеры Оляшаа и Юджин Сагаз. Ребята рассказали, о том, как они работают в Twitch.tv над материалами для своих видеостримов, дали полезные советы как правильно сотрудничать с блогерами и достигать популярности, сопоставимой с традиционным телевидением.

4_olyacha

Конференцию посетила Юлия Мошкарева представитель международной программы Casual Connect поддержки инди-разработчиков игр. Эта программа предусматривает стипендии, обучение и участие в мероприятиях для начинающих инди-разработчиков. Подробную информацию смотрите на сайте casualconnect.org.

В рамках конференции проводился конкурс игр. И вот список победителей:
Best Art: Ash of Gods: Redemption (разработчик: Aurum Dust)
Best Game Design: Hyperforma (разработчик: NordUnit)
Best Storytelling: Past Cure (разработчик: Phantom 8 Sudio)
Best VR Game: No Man’s Island (разработчик: Rassco)
Amazon Choice: Tanks a lot! (разработчик: Highcore Labs LLC)
Grand Prix: Ash of Gods: Redemption (разработчик: Aurum Dust)

6_AshOfGods

Следующая конференция White Nights пройдет 13-14 февраля 2018 года в Праге.

Юрий Полунин


Добавить комментарий

Яндекс.Метрика