Итоги White Nights Moscow 2016

11-12 октября 2016 года в Конгресс-парке пятизвездочного отеля Radisson Royal в Москве прошла очередная конференция White Nights, в рамках которой выступили представители ведущих мировых компаний, в том числе Facebook, Google, Unity, Amazon, King и многих других. Разработчики, как всегда, получили море полезной информации о том, как и на чем выпускать приложения и игры, как их улучшать и продвигать. В этом обзоре обзоре мы расскажем о самых интересных, на наш взгляд, событиях этого мероприятия.

Начнем с королей. То бишь британской King, которая в Москве представляла новый движок на HTML5 — Defold. Именно на нем сделана последняя игра этой студии — Blossom Blast Saga. На нем уже вовсю делают свои игры и некоторые отечественные программисты. Их продукты пока не добрались до App Store и Google Play, но это не за горами. Defold позволяет создавать игры сразу для нескольких платформ — веб, iOS, MacOS, Android, Windows, Linux и т.д. А пока лучшие разработчики, воспользовавшиеся этим движком, получили свои призы в рамках премии Games Jam Defold. Победителем стала игра «По ту сторону сказки», пока доступная только для Windows и Linux.

img_3737

Что же касается игр на HTML5, то скоро они появятся и в мобильном приложении ВКонтакте. В Android-версии подобный раздел появится уже через 2 недели, в iOS-версии это произойдет чуть позже. Кроме того, эта социальная сеть анонсировала на конференции и новый сервис турниров. Прежде всего, он конечно предназначен, чтобы упростить разработчикам игр организовывать киберспортивные соревнования в своих играх. Однако им могут воспользоваться и обычные пользователи сети. Например, можно будет организовать любительское соревнование, допустим по футболу или хоккею, а удобную турнирную сетку составить с помощью данного сервиса.

Как обычно, в рамках конференции проходила и традиционная выставка разработчиков. Здесь наше внимание привлекла многопользовательская социальная гео игра в реальном мире Spytricks. Кто ждал, когда идеи Pokemon Go получат свое продолжение в других играх? Вот мы и дождались. При этом, никаких виртуальных существ в игре не будет. Здесь все будут делать только реальные люди.

rules_sp

Суть игры в следующем. В ней будут шпионы и разоблачители, и вы можете стать любым из них. Как не сложно догадаться разоблачителям нужно будет поймать шпиона, но сделать это в определенном радиусе и за определенное время (от 15 до 60 минут). Для этого нужно будет выбрать на карте шпиона и войти в его радиус. А если вам лень убегать или ловить, то можете стать просто наблюдателем и сделать ставку на то, что выбранный вами шпион не будет пойман. Все сделанные ставки будут распределены в зависимости от исхода каждого противостояния и количества человек, сделавших ставки. Деньги, кстати, здесь тоже не только виртуальные. Можно будет оплатить ими телефон, сходить в кино или просто обменять на реальные рубли. Закрытый бета-тест начнется уже 20 октября в Санкт-Петербурге, а 25 ноября состоится награждение победителей (призовой фонд — 100 тысяч рублей) и официальный релиз в App Store и Google Play.

Закончилась White Nights традиционным вручением Indie Game Cup. «Гран-при» получила игра Pig Bang. Она же стала победителем и в номинации «За лучший арт». В номинации «Лучший геймдизайн» первое место заняла I,Viking, награду за лучший сюжет получила Metropolis: Lux Obscura, а Goo Saga достался приз «Выбор Amazon».

Следующая конференция White Nights пройдет в Праге 13-14 февраля 2017 года.


Один комментарий на «“Итоги White Nights Moscow 2016”»

  1. Василий:

    «Кто ждал, когда идеи Pokemon Go получат свое продолжение в других играх? Вот мы и дождались.»

    Это не идеи Pokemon Go, это идеи Ingress (А если еще точнее, то компании Niantic), а может и раньше кто то подобное делал.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика