A Dark Room: на ощупь
Главная проблема с A Dark Room – никто никогда не поверит, что в нее надо играть. Словно нарочито спартанское описание на iTunes в совокупности с одним скриншотом не дают более-менее никакой информации; а этот обзор, который вы сейчас прочитаете, конечно же, тоже не сможет никого переубедить – «ну да, понапишут тут журналисты всякого, я же лучше знаю!».
Тем не менее, мы попробуем – а вы, хотя бы, дочитайте до конца.
A Dark Room – это настоящий, классический, пятьсот раз вымерший и пятьсот раз возродившийся MUD-квест. Для тех, кому первые три буквы ничего не говорят (да и, подозреваем, есть люди, которым и последние пять говорят не много): неблагозвучная приставка MUD обозначает бескомпромиссную текстовую направленность.
Никакой графики. Никакого звука. Никакого дизайна. Перед вами только текст. Он расползается по экрану, дробится на несколько самостоятельных ветвей, но главное – он увлекает. Приветливо взмахнув перед носом черными буковками, текст утащит за собой в увлекательные дебри повествования. Сдаваться и ставить щиты будет поздно: вы уже целиком переваритесь в местных перипетиях, раз за разом заново переживая эту историю. Выхода нет.
«Зажгите огонь» — приветливо говорит игра. Вы послушно жмете на надпись (единственный возможный вариант взаимодействия с игрой) и окунаетесь в волшебный мир. Здесь есть заклинания, загадки, таинственные незнакомцы и незнакомки, страшные секреты и главная интрига – что эта за черная комната, в которой вы находитесь. О мире вы узнаете из небольшого текстового абзаца, расположенного внизу экрана – но поверьте, этого вполне достаточно, чтобы завоевать ваше внимание.
Поскольку A Dark Room, как уже сказано, работает, по сути, интерактивным романом, упор здесь на сюжет; да больше и не на что. И сценарий превосходный; первостатейный детектив, с самого начала буквально в горло впихивающий вам наживку, потом деликатно, шаг за шагом, ведет игрока (читателя?) по ухабам драматургии. Наблюдать за историей интересно еще и потому, что вы – ее соавтор.
Игра примерно каждую минуту заставляет сделать выбор. Это не всегда очевидно – половина вариантов заканчивается неминуемой, и часто дурацкой, смертью – но всегда захватывающе: а ну-ка, что там будет? И финал, верите нет, выплетаете вы – ваши ловкие пальчики задают направление, куда помчится пламя повествования.
A Dark Room, конечно, если не эксперимент, то дерзкий плевок в сторону однотипных «ферм»: можно и по-другому, смотрите, трусы. И единственный способ, узнать, правда ли можно иначе – купить за 30 рублей A Dark Room; в противном случае, экран вашего смартфона все реже и реже будут посещать такие удивительные проекты.
A Dark Room33 руб. |